Наш сад. Наш огород.

Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий.

Участники проекта: дети дошкольного возраста 4-5 лет, воспитатели, учитель-логопед родители.

Срок реализации проекта: Апрель - октябрь (долгосрочный).

Актуальность проекта: Как известно, "самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам". Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер, рассада в ящичках различной формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами с удовольствием посадили бы чудо растение, поливали его, ухаживали за ним. Вот и мы создали свой огород и свой сад, которые призваны развивать у детей экологические ценности природы. Именно в дошкольном возрасте закладывается доброе отношение к природе и интерес к природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. В нашем саду и огороде дети сами могут посадить и вырастить растения, а так же ухаживать за ними во время их роста. Ребенок может с гордостью сказать- это посадил Я! Это поливал Я! Это Я вырастил!

Цель проекта:  Создание условий для развития познавательного интереса детей младшего дошкольного возраста к исследовательской деятельности через вовлечение дошкольников в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений.

Задачи:

  • формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности;
  • расширять знания детей об особенностях строения и условиях роста растений;
  • привлекать детей к активной самостоятельной деятельности по выращиванию растений;
  • развивать творческие способности детей, любознательность, поисковую деятельность;
  • воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
  • активизировать речь и обогащать словарь детей;
  • развивать эмоциональную отзывчивость;
  • формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.

Предполагаемые результаты:

  1. У детей появится желание по собственной инициативе ухаживать за растениями, появится интерес и стремление к взаимодействию с ними.
  2. Повысится экологическая компетентность детей: дети смогут различать некоторые виды растений, узнают особенности строения растения, научаться правильно, ухаживать за ними. Дети узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия необходимые для их роста.
  3. Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы.
  4. Повысится педагогическая компетентность родителей, их заинтересованность в познавательном досуге своего ребенка, появятся новые общие интересы детей и родителей.
  5. Повысится уровень сформированности коммуникативных навыков общения в совместном труде.
  6. Получение первого положительного опыта получения результатов собственных трудовых действий.

Взаимодействие с родителями.

Цель: Создать условия заинтересованного включения родителей в познавательную деятельность.

Продукты проекта:

  • Картотека с изображением и названием цветов и овощей;
  • Фотоальбом "Наш сад-огород";
  • Урожай, выращенный на грядке;
  • Создание книжек-малышек «Что растет у нас на грядке», «Стихи про фрукты и овощи», «Загадки на грядках».

Этапы реализации проекта: «Во саду ли, в огороде!»

1 этап. Организационно - подготовительный

  • Обсуждение цели и задач проекта воспитателем с детьми и родителями, постановка проблемного вопроса;
  • Перетаскивание земли родителями, а так же разравнивание и рыхление почвы на клубе и грядке .
  • Подготовка почвы к посадке рассады и семян;
  • Помощь родителей в реализации проекта: приобретение семян и рассады. Вовлечение в совместную деятельность с детьми.
  • Подбор необходимого материала для создания огорода;
  • Выявление знаний детей о жизни растений;
  • Подготовка журнала консультаций для родителей «Наш сад. Наш огород»
  • Привлечение родителей к декоративному оформлению клумбы (раскрашивание вместе с детьми морских камней, установка бордюра на клумбу)

2 Этап. Практический

Формирование целостной картины мира:

  • «Насекомые помощники»(беседа);
  • рассматривание семян растений; наблюдение за рассадой(апрель)
  • наблюдение за ростом и развитием растения в группе в ящике для рассады (апрель)
  • наблюдение за ростом и развитием растения на клубе и грядке. (май-сентябрь)
  • Наблюдение за цветением растений, и появлением плодов овощей. (Июнь-август)

Образовательная область «Речевое развитие»

Словесные игры Д/И «Собери растение», «Что за чем», «Инструменты садовника», «Варим овощной суп и фруктовый компот» , «Один - много». Овощи-фрукты.

Составление рассказа по картинке «Лето на огороде», «Как я помогаю на огороде»,

Чтение художественной литературы: стихотворение С. Михалкова «Овощи» С. Сирена «Огород», О. Емельянова «Что растет на огороде», произведения - Дж. Родари «Чиполлино», », русских народных сказок «Пых», «Репка», «Мужик и медведь». Загадки, пословицы, поговорки об овощах, фруктах, разучивание пословиц, поговорок о труде

Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»

Лепка: Пластилинография «Бабочки красавицы», для украшения веранды (совместно с родителями на вечерней прогулке семья Крюковых)

Рисование: Раскрашивание морских камней для украшения ими клумбы на участке. «Я на огороде»; «Мое любимое растение», «Моё лето»; «Овощи» (рисование с натуры).

Аппликация: «Цвети, цвети цветочек всем на радость »

Музыка: Слушание произведения И. Чайковский «Вальс цветов». Слушание песни «Песенка сорняков» из м/ф «Чудесница»

Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»

Трудовое воспитание:

  • Посадка семян цветов бархатцев, ноготков, настурции и овощей капусты, томата (апрель).
  • Высаживание рассады на клумбу на участке (май)
  • Высаживание рассады капусты и томата в грядку на огороде (май)
  • Посадка проросших семян гороха и картофеля в грядку на огороде (май)
  • Посадка семян редиса и лука в грядку на огороде (июнь).
  • Ежедневный полив цветов на клубе и овощей на грядке. (Май-август)
  • Прополка от сорняков и рыхление земли на клумбе с цветами и овощной грядке (июнь-август).
  • Сбор урожая на огороде (сентябрь).
  • Подготовка клумбы и грядки к зиме, удаление завядших растений, перекопка почвы (октябрь)
  • Формирования фотоотчета (апрель - сентябрь).

Сюжетно-ролевые игры - «На даче», «В магазине», «Поливаю огород», «Засолка на зиму».

Формирование основ безопасности

Беседа «Правила работы с инструментами на огороде»; «Про панаму не забудь», «Опасные насекомые».

Образовательная область «Физическое развитие»

Подвижные игры на прогулке: «У медведя, во бору...», «Овощи-фрукты» (Развитие быстроты переключения внимания. Когда называют овощ - дети идут на корточках, а если назовут фрукт, то ходят на носочках и тянут руки вверх к солнышку.)

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни: «О пользе овощей»(беседа); (просмотр мультфильма) «Овощи надо мыть перед едой».

4 этап. Заключительный:

Оформление материалов проекта:

  • Изготовление фото альбома «Наш сад. Наш огород».
  • Сбор урожая
  • Оформление выставки «Овощи с нашей грядки»

Ресурсное обеспечение проекта

Информационное обеспечение.

  • мультфильмы, фильмы;
  • наглядно-дидактические пособия, книги.

Материально-техническое обеспечение.

  • оборудование для ухода за растениями;
  • семена, рассада;
  • фотоаппарат;
  • компьютер;
  • магнитофон.

Учебно - методический комплект:

  • Артемова Л.В. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников»
  • Масленникова О.М. Экологические проекты в детском саду.
  • Павлова Л.Н. «Знакомим малыша с окружающим миром»
  • Детское экспериментирование. /И.Э. Куликовская, - М.: 2003.
© 2016 Фиалочка МДОУ Детский сад № 228 г.Ярославль,Россия   
Создано с помощью Webnode
Создайте свой сайт бесплатно! Этот сайт сделан с помощью «Webnode». Создайте свой собственный сайт бесплатно уже сегодня! Начать