Проект "Сказочная математика"

Участники проекта: дети младшего и среднего дошкольного возраста, педагоги группы, родители воспитанников.
Вид проекта: краткосрочный, групповой, информационно - исследовательский.

Сроки проведения проекта: 1 неделя

Цель: Формирование элементарных математических представлений: у детей в совместной игровой деятельности, через чтение художественной литературы и театрализованную деятельность.

Задачи: 

  • Совершенствовать умение сравнивать два и более предмета по величине (длине, ширине, высоте)
  • Формировать представления о порядковом счете, учить считать до 5 (на основе наглядности), пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету», «На котором месте?» 
  •  Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными в роде числе, падеже; употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за, около).
  • Формировать первичные математические представления, об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира ; форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.
  • Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, а также шаре, кубе.
  •  Развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении, определять положение предметов относительно себя.
  •  Расширять и активизировать словарный запас детей.
  • Воспитывать эмоционально положительное отношение к изо деятельности (аппликация)
  • Воспитывать усидчивость, интерес к конечному результату деятельности.
  • Воспитывать умение общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. 


Планируемые результаты: У детей развивается интерес к математическим знаниям, умениям и представлениям при помощи игр и упражнений; речь детей активизируется, появляется больший интерес к занятиям по математике, развивается трудолюбие, аккуратность, доброжелательность. Воспитывается стремление работать согласованно, уступать товарищам, помогать друг другу, а так же самостоятельность, активность и творческие способности детей.

Развивающая среда:

1.Настольные д/и:

  • «Учись играя. «Формы». «Цвета». «Наведи порядок»
  • Лото малышам. «Форма».
  • Развивающая игра.»Школа малыша «Цифры».
  • Развивающие игры Воскобовича. «Чудо крестики».
  • Развивающая игра. «Предметы и контуры».
  • Развивающая игра. «Веселые часы».
  • Развивающая игра. «Большой-маленький».

2.Демонстрационный материал

  • Демонстрационный материал. Математика для детей 3-4лет. Е.В. Колесникова.
  • Демонстрационный материал. Математика для детей 4-5 лет. Е.В. Колесникова.
  • Рабочие тетради по математике для детей 3-4лет. Е.В. Колесникова.
  • Рабочие тетради по математике для детей 4-5лет. Е.В. Колесникова.
  • Магнитный цифровой набор.
  • Магнитные пифагорики. Комплекс обучающих игр для детей дошкольного возраста.
  • Кукольный театр на столе. «Теремок».
  • Кукольный театр на столе.»Репка».

3.Оборудование:

Магнитная доска.

Магнитофон.

4. Методическая литература:

  • Развитие творческого мышления. Работаем по сказке. О.А. Шиян
  • Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада Н.Ф. Губанова
  • Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада Т.С. Комарова
  • Математика для детей 3-4лет. Е.В. Колесникова.
  • Математика для детей 4-5 лет. Е.В. Колесникова.
  • Математика в детском саду. Конспекты занятий с детьми 4-5 лет В.П. Новикова
  • От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

План работы на «Неделю математики» в младшей группе

( конец учебного года)

Понедельник

Д/и «Вспоминайка»: вспоминаем геометрические фигуры с манипуляциями на мольберте. Цель: Закрепление знаний о геометрических фигурах.

Провести д/и на тему: «Геометрические фигуры и их основные признаки: цвет, форма, величина». Цель: Закрепление знаний о геометрических фигурах.

Подвижные игры на ориентировку в пространстве.

«Где звенит?» см. приложение 1.

Повтор материала с утреннего занятия с детьми, у которых возникли затруднения: Диана, Паша и Оля с целью достижения детьми положительного результата

Подготовить консультацию на стенд для родителей на тему «Как научить детей считать» №1. 

Вторник

Отгадывание загадок о геометрических фигурах. (см. приложение 3)

Цель: Развитие логического мышления и воображения.

Конструирование. Сложить картинку из разных геометрических фигур.

Д/и Воскобовича «Крестики»

Цель: Развитие воображения, логического мышления, мелкой моторики и памяти.

Подвижные игры на ориентировку в пространстве.

«Найди флажок» см. приложение 4.

Повтор материала с занятия с детьми, у которых возникли затруднения: (Петя, Эллада.) с целью достижения детьми положительного результата

Консультация №2 на стенд информации, практический материал (игры), который родители могут использовать дома, для развития математических способностей своего ребёнка. См приложение5.

Среда

Вспоминаем сказку «Теремок»

Цель: Повторить сюжет сказки, последовательность появления персонажей с целью, как подготовка к занятию по математике.

Провести занятие ФЭМП с детьми на тему: «Знакомство с цифрой 5, счёт в пределах пяти»

Цель: см. конспект занятия в приложении 7.

Подвижные игры на развитие быстроты и ловкости «Мы веселые ребята» см. приложение 8.

Чтение сказки «Репка» Цель: Повторить сюжет сказки, последовательность появления персонажей с целью подготовки и распределение ролей для постановки кукольного театра

Индивидуальные беседы с родителями на тему:

Время суток.

Посоветовать родителям, чтобы дома обращали внимание детей на смену времени суток, когда бывает утро, день, вечери ночь. Цель: Закрепить знания о времени суток.

Четверг

Чтение стихотворения С. Михалкова «Котята»

Цель: Отработка навыка порядкового счета до 5. Приложение 9.

Проведение занятия по аппликации «Медвежонок» из геометрических фигур

Цель: Закрепление знаний о геометрических фигурах, счет до 5. Приложение 10.

Подвижные игры на ориентировку в пространстве.

«Где звенит?» см. приложение 1.

Доделываем аппликацию с детьми, которые не справились с заданием.

Индивидуальная коррекционная работа с целью достижения детьми положительного результата при выполнении аппликации.

Инд-е беседы с родителями на тему: «Порядковый счет» Предложить родителям во время приготовления обеда предложить ребенку назвать овощи, которые будут использованы. Какой овощ положили первым, вторым и т.д.? Сколько всего разных овощей понадобилось? Цель: Закрепление знаний названий овощей, и порядкового счета.

Пятница

Игры на развитие логического мышления у детей. См. Игры по методике О.А Шиян с.11.»Развитие творческого мышления».

Итоговое мероприятие: постановка сказки детьми старшего возраста кукольного театра на столе «Репка»

Цель: Получение детьми положительных эмоций.

Подвижные игры на ориентировку в пространстве.

«Найди флажок» см. приложение 4.

Беседа о просмотренном спектакле.

Цель: Закрепляем умения выражать свои эмоции в связной речи

Инд-е беседы и рекомендации родителям на тему: Развитие логического мышления. Рассказать родителям как можно использовать любые наблюдения, разнообразные игры для развития логического мышления. См. методичку О.А. Шиян «Развитие творческого мышления»...

© 2016 Фиалочка МДОУ Детский сад № 228 г.Ярославль,Россия   
Создано с помощью Webnode
Создайте свой сайт бесплатно! Этот сайт сделан с помощью «Webnode». Создайте свой собственный сайт бесплатно уже сегодня! Начать