Проект "Сказочная математика"
Участники проекта: дети младшего и среднего дошкольного возраста, педагоги группы, родители воспитанников.
Вид проекта: краткосрочный, групповой, информационно - исследовательский.
Сроки проведения проекта: 1 неделя
Цель: Формирование элементарных математических представлений: у детей в совместной игровой деятельности, через чтение художественной литературы и театрализованную деятельность.
Задачи:
- Совершенствовать умение сравнивать два и более предмета по величине (длине, ширине, высоте)
- Формировать представления о порядковом счете, учить считать до 5 (на основе наглядности), пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету», «На котором месте?»
- Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными в роде числе, падеже; употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за, около).
- Формировать первичные математические представления, об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира ; форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.
- Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, а также шаре, кубе.
- Развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении, определять положение предметов относительно себя.
- Расширять и активизировать словарный запас детей.
- Воспитывать эмоционально положительное отношение к изо деятельности (аппликация)
- Воспитывать усидчивость, интерес к конечному результату деятельности.
- Воспитывать умение общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.
Планируемые
результаты: У детей
развивается интерес к математическим знаниям, умениям и представлениям
при помощи игр и упражнений; речь детей активизируется, появляется больший интерес к
занятиям по математике, развивается трудолюбие, аккуратность,
доброжелательность. Воспитывается стремление работать
согласованно, уступать товарищам, помогать друг другу, а так же самостоятельность, активность и творческие
способности детей.
Развивающая среда:
1.Настольные д/и:
- «Учись играя. «Формы». «Цвета». «Наведи порядок»
- Лото малышам. «Форма».
- Развивающая игра.»Школа малыша «Цифры».
- Развивающие игры Воскобовича. «Чудо крестики».
- Развивающая игра. «Предметы и контуры».
- Развивающая игра. «Веселые часы».
- Развивающая игра. «Большой-маленький».
2.Демонстрационный материал
- Демонстрационный материал. Математика для детей 3-4лет. Е.В. Колесникова.
- Демонстрационный материал. Математика для детей 4-5 лет. Е.В. Колесникова.
- Рабочие тетради по математике для детей 3-4лет. Е.В. Колесникова.
- Рабочие тетради по математике для детей 4-5лет. Е.В. Колесникова.
- Магнитный цифровой набор.
- Магнитные пифагорики. Комплекс обучающих игр для детей дошкольного возраста.
- Кукольный театр на столе. «Теремок».
- Кукольный театр на столе.»Репка».
3.Оборудование:
Магнитная доска.
Магнитофон.
4. Методическая литература:
- Развитие творческого мышления. Работаем по сказке. О.А. Шиян
- Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада Н.Ф. Губанова
- Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада Т.С. Комарова
- Математика для детей 3-4лет. Е.В. Колесникова.
- Математика для детей 4-5 лет. Е.В. Колесникова.
- Математика в детском саду. Конспекты занятий с детьми 4-5 лет В.П. Новикова
- От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
План работы на «Неделю математики» в младшей группе
( конец учебного года)
Понедельник
Д/и «Вспоминайка»: вспоминаем геометрические фигуры с манипуляциями на мольберте. Цель: Закрепление знаний о геометрических фигурах.
Провести д/и на тему: «Геометрические фигуры и их основные признаки: цвет, форма, величина». Цель: Закрепление знаний о геометрических фигурах.
Подвижные игры на ориентировку в пространстве.
«Где звенит?» см. приложение 1.
Повтор материала с утреннего занятия с детьми, у которых возникли затруднения: Диана, Паша и Оля с целью достижения детьми положительного результата
Подготовить консультацию на стенд для родителей на тему «Как научить детей считать» №1.
Вторник
Отгадывание загадок о геометрических фигурах. (см. приложение 3)
Цель: Развитие логического мышления и воображения.
Конструирование. Сложить картинку из разных геометрических фигур.
Д/и Воскобовича «Крестики»
Цель: Развитие воображения, логического мышления, мелкой моторики и памяти.
Подвижные игры на ориентировку в пространстве.
«Найди флажок» см. приложение 4.
Повтор материала с занятия с детьми, у которых возникли затруднения: (Петя, Эллада.) с целью достижения детьми положительного результата
Консультация №2 на стенд информации, практический материал (игры), который родители могут использовать дома, для развития математических способностей своего ребёнка. См приложение5.
Среда
Вспоминаем сказку «Теремок»
Цель: Повторить сюжет сказки, последовательность появления персонажей с целью, как подготовка к занятию по математике.
Провести занятие ФЭМП с детьми на тему: «Знакомство с цифрой 5, счёт в пределах пяти»
Цель: см. конспект занятия в приложении 7.
Подвижные игры на развитие быстроты и ловкости «Мы веселые ребята» см. приложение 8.
Чтение сказки «Репка» Цель: Повторить сюжет сказки, последовательность появления персонажей с целью подготовки и распределение ролей для постановки кукольного театра
Индивидуальные беседы с родителями на тему:
Время суток.
Посоветовать родителям, чтобы дома обращали внимание детей на смену времени суток, когда бывает утро, день, вечери ночь. Цель: Закрепить знания о времени суток.
Четверг
Чтение стихотворения С. Михалкова «Котята»
Цель: Отработка навыка порядкового счета до 5. Приложение 9.
Проведение занятия по аппликации «Медвежонок» из геометрических фигур
Цель: Закрепление знаний о геометрических фигурах, счет до 5. Приложение 10.
Подвижные игры на ориентировку в пространстве.
«Где звенит?» см. приложение 1.
Доделываем аппликацию с детьми, которые не справились с заданием.
Индивидуальная коррекционная работа с целью достижения детьми положительного результата при выполнении аппликации.
Инд-е беседы с родителями на тему: «Порядковый счет» Предложить родителям во время приготовления обеда предложить ребенку назвать овощи, которые будут использованы. Какой овощ положили первым, вторым и т.д.? Сколько всего разных овощей понадобилось? Цель: Закрепление знаний названий овощей, и порядкового счета.
Пятница
Игры на развитие логического мышления у детей. См. Игры по методике О.А Шиян с.11.»Развитие творческого мышления».
Итоговое мероприятие: постановка сказки детьми старшего возраста кукольного театра на столе «Репка»
Цель: Получение детьми положительных эмоций.
Подвижные игры на ориентировку в пространстве.
«Найди флажок» см. приложение 4.
Беседа о просмотренном спектакле.
Цель: Закрепляем умения выражать свои эмоции в связной речи
Инд-е беседы и рекомендации родителям на тему: Развитие логического мышления. Рассказать родителям как можно использовать любые наблюдения, разнообразные игры для развития логического мышления. См. методичку О.А. Шиян «Развитие творческого мышления»...