Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему: "Мать-и-мачеха"
Подготовила и провела воспитатель средней группы №5 Семенова А.А.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» «Познание»
Цель: Закреплять умение рисовать методом «тычка» жёсткой кистью в рисовании головки цветка и примакиванием всем ворсом мягкой кисти в рисовании стебля.
Задачи: Обогащать словарь детей новыми словами. Уточнить представление первоцветах. Воспитывать бережное отношение к растениям.
Материал: Презентация «Весна. Первоцветы», у детей лист, тонированный зеленым цветом с наклеенной на нем бабочкой, жесткая кисть, мягкая кисть, гуашь жёлтая и зелёная, мячики Су-джок.
Музыка: П. И. Чайковский «Вальс цветов».
Предварительная работа: Наблюдение за первоцветами на прогулке. Беседа о первых весенних цветах. Чтение стихов и отгадывание загадок, посвященных весне и первым цветам.
Ход занятия:
Дети встают полукругом на ковре, здороваются с гостями.
Детям демонстрируется презентация «Весна. Первоцветы» на интерактивной доске.
- Ребята, какое время года сейчас? (весна) Месяц? (апрель)
С наступлением весны начала пробуждаться природа. Весной, когда растаял снег, солнышко прогрело землю, появляются не только травка и листочки на деревьях, но и первые цветы. Цветы, которые раньше всех появляются весной, называют первоцветы. Повторите ПЕРВОЦВЕТЫ, первые цветы.
- Посмотрите на картинках изображены цветы. Какие первые цветы вы знаете? (подснежник, ландыш, мать-и-мачеха, одуванчик)
- Из каких частей состоит цветок? (стебель, листочки, цветок)
- Сегодня мы будем рисовать цветы мать-и-мачеха, чтобы создать весеннее настроение.
Ребята, рассмотри этот цветок. Чего же мы не видим сейчас у этого растения? (Ответы детей) Да, правильно, листьев. Они появятся позже, в конце весны - начале лета. Из чешуек на стебле вырастут листья. Растение это получило название мать-и-мачеха потому, что листья, которые появляются позже цветка, необычные. Крупные, тёмно-зелёного цвета: сверху они гладкие жёсткие, а снизу беловатые, покрытые мягким ковриком волосков. Когда по ним проведёшь рукой, они как будто тёплые. За эту особенность растение и получило название: верхняя сторона листьев - «мачеха», нижняя - добрая «мать».
- А теперь давайте с вами отдохнем. (Проводится физминутка)
Физкультминутка. О. В. Узорова
На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
/Потягивания - руки в стороны/
К солнцу тянутся цветы
С ними потянись и ты.
/Потягивания - руки вверх/
Ветер дует иногда,
Только это не беда,
/Дети машут руками, изображают ветер/
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. /наклонны/
А потом опять встают,
И по - прежнему цветут.
- Молодцы ребята! А теперь я вас приглашаю за стол.
- Сейчас мы будем готовиться к рисованию разогреем наши ручки проведем гимнастику с помощью мячиков Су-джок :
Как у нас на нашей грядке, (шарик катают между ладошек)
Столько цветиков цветет.
Маргаритки, ноготки, ( на каждое название цветка, колечко одевают на разные пальчики начиная с большого)
Астры - пестрые цветки!
Георгины и Левкой!
Выбирай себе любой!
Вот наши пальчики готовы работать. Посмотрите на листочки «лужайки», прилетели бабочки, после зимы они хотят попить сладкого нектара. А откуда им взять нектар? Из цветочка. Давайте мы нарисуем для наших бабочек цветы мать-и мачеха.
- Ребята, посмотрите, в какой последовательности я нарисую наш цветок мать-и-мачеха: сначала я рисую стебельки, снизу вверх провожу линии. Беру жесткую кисть, заметьте не мочу её в воде, а сразу опускаю в краску, беру кончиком кисточки немного краски и ритмичными движениями вбиваю краску вверх стебелька. У нас получился пушистый цветок. При выполнении «тычка» кисть нужно держать вертикально, верхний конец должен быть направлен в потолок, только в этом случае кисть после удара о лист бумаги будет оставаться четкий отпечаток.
Под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов» дети выполняют задание. В процессе работы воспитатель следит за последовательностью выполнения задания. Напоминает, чтобы нарисовать пушистый цветок, кисть мочить не надо.
- Посмотрите, на нашей лужайке выросли цветочки. Скажите, чем мы сегодня занимались? (рисовали). А что мы рисовали? (цветок) Какой цветок мы сегодня с вами рисовали? (Мать-и-мачеха). А как еще можно назвать мать и мачеху(первоцвет)
Вы сегодня хорошо потрудились. Молодцы! Давайте похлопаем себе)))
Снег лежит ещё, не тает.
Солнце сильно пригревает.
На кустах набухли почки.
И покрылись травкой кочки.
Распускается цветок,
Словно желтый огонек.
Мать-и-мачеха назвали.
Дети все её узнали.
Значит к нам пришла весна.
Долгожданная она. (А. Максакова)