Конспект  занятия по рисованию "Грузовичок "

Цель: обеспечить развитие умения передавать в рисунке форму и строение грузового автомобиля.

Задачи:

  • Добиться уточнения знаний о грузовом транспорте и его основных частях.
  • Обеспечить развитие умения строить поэтапно процесс выполнения работы с помощью геометрических фигур: прямоугольников, квадратов и кругов.
  • Прививать интерес к рисованию, развивать художественный вкус, внимание и логическое конструирование в рисунке.

Демонстрационный материал:

  • игрушка грузовая машина, картинки с изображением грузовиков, набор геометрических фигур с магнитами.

Раздаточный материал:

  • альбомный лист, цветные карандаши.

Предварительная работа:

  • беседы о транспорте;
  • рассматривание иллюстраций с изображением транспорта;
  • рассматривание игрушек- грузовиков;
  • чтение художественной литературы: А. Васина «Грузовик», С. Михалков «Моя улица», «Светофор».
  • проведение д/и «Профессии»
  • сюжетно - ролевая игра - «Мы - водители»

Ход занятия:

Воспитатель предлагает отгадать загадку.

Довезет без приключений
Груз любой по назначенью.
Он лениться не привык -
Наш помощник...
(Грузовик)

(Ответы детей)

Воспитатель показывает грузовую машину.

- Почему эту машину называют грузовой? (Ответы детей).

- Давайте вспомним, из каких частей состоит грузовая машина, я буду показывать части грузовика, а вы будете их называть.

- Покажите и назовите геометрические фигуры, на которые похожи части грузовика: кабина, кузов, колёса, руль, фары? (Ответы детей).

Физкультминутка.

-Давайте с вами поиграем в грузовую машину, все мы с вами будем водителями (проводится физминутка)

Грузовик песок везёт

Удивляется народ

«Вот так чудо - чудеса

В нём песок под небеса»

Идут по кругу, «рулят»

Останавливаются, становятся лицом в круг, делают удивлённое лицо.

2раза наклон головы вправо - влево

Подняться на носочки, руки вверх.

Детям предлагается пройти к своим рабочим местам.

- Нарисовать грузовик можно с помощью карандаша, а еще его можно нарисовать, при помощи геометрических фигур?

Объясняя детям, как нарисовать грузовую машину из геометрических фигур, воспитатель показывает последовательность изображения машины. Начинает рисунок с кабины, которая является центром построения рисунка.

Дети рисуют грузовик и дорисовывают к нему мелкие детали: фары, окна, груз в кузове.

Итог:

На столах дети выставляют свои работы в ряд, имитируя дорогу по которой двигается колона грузовых машин. Воспитатель предлагает детям рассказать, какой груз везут их грузовики. Посмотрите какие красивые и разные получились грузовики. Послушайте стихотворение про ваши грузовички.

Воспитатель читает текст стихотворения К. Чалиев:


Шуршат по дорогам Весёлые шины,

Спешат по дорогам

Машины, машины.

А в кузове - важные,

Срочные грузы...

Цемент и железо,

Изюм и арбузы.

Работа шофера

Трудна и сложна,

Но как она людям

Повсюду нужна!


Приложение1

Грузовик

Грузовик серьезный малый!
Поважнее он, пожалуй,
Чем машина легковая
(Даже самая большая).
Грузы возит грузовик -
Он лениться не привык.
Погрузил, везет, гудит:
"Прочь с дороги! Отойди!
Поместилось много грузов
В мой большой просторный кузов.
Их спешу доставить в срок!
Хоть бы кто-нибудь помог..."Васина А.

«Бездельник светофор»

В лесу, где все без правил
ходили до сих пор,
Однажды появился
дорожный светофор.

Откуда-то с дороги
принес его медведь,
И звери прибежали
на технику смотреть.

Первым начал ежик:
- Какая ерунда!
Нужны для светофора
И ток, и провода.
И если он не будет
Как следует гореть,
То нам на эту штуку
Не стоит и смотреть.

-Я с ежиком согласен! -
Сказал, зевая, Волк, -
А если б он работал,
Какой е нем был бы толк?
Когда гоню я зайца,
Мне просто смысла нет
Бежать на свет зеленый,
Стоять на красный свет.

- И я, - сказал Зайчишка,
Когда уже бегу,

Следить за светофором,

Простите, не могу.

- Мне тоже он не нужен!
- Сказал из норки Крот,

- Я сам себе порою
Подземный переход!

Услышав над собою
Разумные слова, -

Я вообще летаю -

Произнесла Сова.

Осталось все, как было,
Шумит дремучий бор,
Качается на елке
Бездельник светофор.

Но мы с тобой не зайцы,

Не волки и кроты -

Все ходят на работу

И в школу ходим мы.

А мимо мчат машины,
Включив огни свои,
И нам на перекрестках
Нужны огня твои.

Они нам помогают,
Нас учат с малых лет
Шагать на свет зеленый,
Стоять на красный свет.

С. Михалков

© 2016 Фиалочка МДОУ Детский сад № 228 г.Ярославль,Россия   
Создано с помощью Webnode
Создайте свой сайт бесплатно! Этот сайт сделан с помощью «Webnode». Создайте свой собственный сайт бесплатно уже сегодня! Начать